Статьи


Реновация из журнала современная АЗС

Ещё совсем недавно, было множество споров на тему того, какие топливораздаточные колонки использовать при оснащении АЗС: новые или б/у? Данной статьёй мы открываем цикл публикаций, посвящённых видению данной проблемы, представленному в статье «Вторая молодость ТРК», опубликованной в журнале «Современная АЗС» 10 лет назад. Постараемся проанализировать, что изменилось в сфере оборудования для АЗС и конкретно в сфере ТРК.

В 2003 году на долю б/у ТРК приходилось около 25–30% рынка. Чем объяснялась данная популярность? Всё дело, как обычно было в цене. Топливораздаточные колонки, бывшие в употреблении, использовались, в качестве оборудования для АЗС, которые располагались на дорогах с небольшим потоком машин. Для таких комплексов б/у ТРК были идеальным вариантом, т.к. срок их окупаемости был в разы меньше, чем у новых топливораздаточных колонок. Опрос, проведенный журналом «Современная АЗС» показал, что потребителю услуг АЗС всё-равно, на каком оборудовании ему оказывается услуга. Главное для клиента, чтобы ТРК отпускал точное количество топлива. Нет, естественно, что автомобилисту не совсем всё-равно, где его обслуживают. Состояние оборудования для АЗС должно быть презентабельным. Ржавые колонки, неопрятный внешний вид заправщика и самого комплекса сразу наводят на мысль о качестве оказываемых услуг. Но, при этом, клиент вряд ли будет смотреть на год и страну выпуска ТРК, если её внешний вид вполне его удовлетворяет.

Естественно, что новые топливораздаточные колонки отличает один немаловажный плюс — это надёжность, но не всех производителей. Но, как сказано в вышеуказанной статье по поводу ТРК, бывших в употреблении: «как и в случае приобретения подержанного автомобиля, все зависит от предыдущего владельца и порядочности продавца» .

Основная проблема б/у топливораздаточных колонок, как правило, и заключалась в ненадёжных поставщиках. Естественно, что работа с неновым оборудованием имела свою специфику. Прежде, чем вывести товар на рынок следовало привести его в соответствующее состояние. Для этого, уважающий себя продавец должен был иметь производственно-ремонтные площади, специальное оборудование, мастеров и т.д. Конечно, часть поставщиков в то время экономили на всём, что приводило к тому, что топливораздаточные колонки доходили до клиента в не лучшем состоянии.

Широкую практику получили поставки б/у ТРК из Германии или других стран. ТРК привозились, содержались на складе, после чего успешно продавались. Естественно, что ни о каком ремонте или технической профилактике речь не шла. Иногда поломки случались уже в процессе монтажа топливораздаточной колонки на АЗС. В этом случае, продавец просто снимал испортившуюся деталь и заменял её на аналогичную с другого оборудования. Работая по такому принципу, поставщики б/у оборудования, часто реализовывали только 50% привезенного товара, а остальные 50% пускали на ремонт. Тем не менее прибыль превышала затраты в несколько раз и недобросовестные поставщики охотно шли на такие «потери».

Естественно, что с такими ТРК было большое количество проблем. Несоблюдение простейших норм и правил транспортировки и содержания приводили к их постоянному выходу из строя. Найти запчасти для ремонта было очень сложно, к тому же не хватало грамотных специалистов, которые бы разбирались в топливораздаточных колонках зарубежной сборки. Итогом такой работы были постоянный простои и потеря прибыли. Промучившись, хозяин АЗС, как правило, менял ТРК на новые и забывал о своих проблемах.

К 2003 году ситуация на рынке изменилась к лучшему. Как отмечает журнал «Современная АЗС», поставщики б/у ТРК стали более качественно подходить к своей работе. Все топливораздаточные колонки, прежде, чем поступить на рынок проходят тщательный осмотр и ремонт. И это Дало действительно положительный.



Лукойл про реновацию

Несмотря на широкий выбор российских колонок, владельцы вновь открываемых АЗС нередко оснащают их моделями зарубежных компаний. Так, популярны ТРК совместного предприятия «Татсуно С-Бенч» 4-х серий BMP 500 Shark/LPG и BMP 2000 Shark Euroline/Vector - в частности, ТРК этой марки оснащены заправочные станции «Лукойла». «В настоящее время компания планирует замену парка ТРК «Татсуно» в связи с его моральным устареванием и переходом на новую систему управления», - сообщил Иван Кожевников, начальник комплекса АЗС Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» (Уфа). Колонки комплектуются гидравликой и электроникой «Tatsuno Corporation», LCD-дисплеями с подогревом, пистолетами и шлангами ZVA Elaflex. Также на АЗС широко представлены ТРК Tokheim (по мнению этой фирмы, она держит 60% мирового рынка), Gilbarco, GNC, Dresser, LPG, Sheidt & Bachmann, Adast,

Marconi и др., стоимость которых варьируется в пределах €5-25 тыс. «Мы как эксплуататоры предпочитаем новые ТРК «Татсуно С-Бенч», поскольку разница в цене окупается тем, что они практически не требуют сервисного обслуживания, - рассказывает Артем Скворцов, директор ЗАО «Компания СПЦ» (Екатеринбург). - Если у старой «Нары» нужно поставить слесаря, чтобы он постоянно регулировал объемник и насос, то в «С-Бенч» переход с летнего на зимний режим и обратно производится вращением верньера. Т.о., точность объемного измерителя позволяет нам всегда переливать топливо на 10-20 г, чтобы избежать любых проблем с проверяющими органами.

Мини-колонка FMT высокой производительности для выдачи дизельного топлива точностью 1%, работает от сети 220 В, применяется для некоммерческого учета (фото автора)

Едва ли не самое важное при выборе ТРК – наличие в городе или регионе службы технической поддержки, то есть представительства компании-производителя. Потому что если встает колонка – встает весь бизнес и начинаются убытки. В ТРК сейчас применяется блочный принцип, и устранить неисправность «на коленке» почти нереально. В качестве профилактики необходима периодическая чистка фильтров грубой и тонкой очистки. Хотя последние по регламенту полагается заменять, наши умельцы отмачивают их в керосине и затем продувают сжатым воздухом. Чистый фильтр – залог того, что вода (конденсат, образовавшийся вследствие перепада температур) будет изъята из топлива».

«В импортных колонках много лишней электроники, - считает Владислав Лейтес. – На морозе, при -40°С, она выходит из строя. А российские колонки уверенно работают даже при -50°С. Китайские ТРК могут работать в более теплых регионах, а на Севере лучше применять проверенную продукцию. Хорошие колонки делает компания Gilbarco, занимающая более 70% мирового рынка ТРК, они же производя отличные уровнемеры. По моим наблюдениям, из импортных колонок в России отдают предпочтение продукции Gilbarco, из отечественных – «Нара». В цене эти ТРК различаются раза в два».

Еще несколько лет назад были популярны т.н. «реновированные колонки» из Германии (Dresser, Sheidt & Bachmann и др.) - после трех лет работы они демонтировались и целыми грузовиками отправлялись в Россию. Множество фирм занимались доработкой (буквально в ангарах) и продажей таких ТРК, и эти колонки эксплуатируются до сих пор.



Рассуждения ЗАО «НАРА», имеющей проблемы с производством новых ТРК

РЕНОВАЦИЯ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫХ КОЛОНОК

Многие владельцы вновь открывающихся автозаправочных станций при оборудовании их топливораздаточными колонками хотят немного сэкономить на технике. Конечно, при выборе оборудования для АЗС логично ориентироваться на новую технику (при наличии возможности), однако так же логично обратить внимание на так называемые реновированные (восстановленные) колонки. Разница в стоимости новых многопродуктовых ТРК и аналогичных восстановленных ТРК может доходить до нескольких тысяч евро.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ РЕНОВИРОВАННЫЕ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ КОЛОНОКИ?

Это бывшие в употреблении (эксплуатации) на других автозаправочных станциях топливозаправочные колонки, отобранные по определённым критериям, поверенные, сертифицированные и прошедшие процедуру реновации.

КРИТЕРИИ ОТБОРА ТРК ДЛЯ РЕНОВАЦИИ:

  • Ресурс. Отбираются ТРК, у которых наибольшая прокачка через каждый пистолет (раздаточный кран) не превышает 2 000 000 литров, что составляет 15-20 % от среднего заявленного заводами-производителями ресурса самого уязвимого узла ТРК – измерителя объёма.
  • Эксплуатационное состояние. Для реновации принципиально отбираются только ТРК, снимаемые с действующих АЗС. Как правило, отказ от них вызван сменой собственника АЗС или изменения его предпочтений в типе используемых ТРК. Также собственник может продать свои бывшие в употреблении ТРК в связи с установкой ТРК нового поколения с системой возврата паров бензина, вытесняемых из бензобака автомобиля при заправке. Этот критерий –выбор исключительно функциональных колонок – обусловлен тем, что у ТРК, простоявшей в бездействии на складе один-два года, как и у автомобиля, теряется эластичность («дубеют») сальники и уплотнения.
  • Фирма-производитель ТРК. Из всего разнообразия реновированных (бывших в употреблении и восстановленных) ТРК, представленных на отечественном рынке, логичнее всего остановить свой выбор на торговой марке«НАРА» по причине широкой известности, надёжности и обеспеченности запасными частями.

РЕНОВАЦИЯ (ВОСТАНОВЛЕНИЕ) – ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ ПРОЦЕСС, СРАВНИМЫЙ С ПРОИЗВОДСТВОМ НОВОЙ ТРК:

  • Проверка функционирования электронного модуля ТРК на стенде в автономном режиме (режимы установки цен и программирования), правильность отображения индикации и, если требуется, работа в дистанционном режиме с системами управления.
  • Проверка работы гидравлического модуля ТРК с реальной прокачкой на стенде.
  • Контроль точности дозы топлива, выдаваемой объёмомерами.
  • Окраска облицовочных панелей порошковой краской в камере.
  • Замена мембранных механизмов в заправочных пистолетах по результатам прокачки. При необходимости заменяются и другие узлы и детали, устанавливаются новые запчасти для колонок.

В общем, процедуру реновации можно (конечно, с известной долей условности) сравнить с предпродажной подготовкой автомобиля, избавляющей в будущем нового владельца от поломок, а поставщика –от проблем с их решением. ЗАО «НАРА» предлагает запасные части для колонок «НАРА» от производителя с заводской гарантией 12 месяцев. Гарантируем приемлемые цены, высокое качество деталей и оперативную отгрузку товара.

RSS-материал